Железная шестеренка


Начавший сыпаться инструмент желательно поскорее кому-нибудь продать. Может это и не совсем благородно, зато решает множество проблем. Свою цепную пилу я решил заменить на новый агрегат. Для этого постарался воспользоваться своими же советами :), изложенными в теме Размышлизмы о цепной пиле.

Как вы помните, поломка заключалась в перегреве пластмассовой шестеренки. Свою новую пилу я себе представлял только с металлическими шестернями. Остальные характеристики (длина шины и мощность двигателя) менять не собирался, а вот над особенностями дизайна задумался.


Почему-то в большинстве пил очень слабо продуман момент выброса опилок. Частенько приходится снимать крышку, за которой прячется звездочка только для того чтобы вычистить запрессованную массу опила. В новой пиле я старался подобрать эту щель побольше. Самую большую удалось найти в пилах, у которых двигатель располагался не на одной оси с шиной, а был вынесен в сторону. Подобное расположение двигателя также обеспечивало более хорошее охлаждение, взамен на небольшое ухудшение балансировки всего инструмента.

Как показали испытания балансировка это не самая большая из бед. К ней довольно быстро привыкаешь и еще под вопросом, какой вариант следует считать более удобным. Опилки тоже вылетают на ура, да и перегрева теперь можно не бояться. Обдув двигателя такой, что в пору о переохлаждении задуматься (шутка). А вот с металлическими шестеренками я конечно погорячился.

Не зря все бытовые электроприборы перешли на пластиковые шестерни. Причина этого не только в желании производителей побольше заработать, но, как ни странно еще и забота о своих потребителях. Вроде бы цепная пила не такой уж и тихий инструмент, чтобы его можно было испортить дополнительным шумом, но металлические шестерни замечательно с этим справляются. В магазине сказали: Притрется, и в ожидании этого момента приходится пользоваться наушниками.


Еще один момент, который портит все удовольствие от нового приобретения это возможность включать инструмент только после полной остановки мотора. При попытке включиться хоть немного раньше шестерни издают очень пугающий стук и все равно не включаются.

После одного дня работ мы с пилой друг к другу немного привыкли, но пока еще не сроднились. Отпишусь после более длительной эксплуатации.