Карпатские Горы

Активный отдых в Карпатах

Tuesday, Nov 21st

Last update01:32:49 AM GMT

Отдых в кемпингах Латвии стал в два раза дешевле

Отдых в кемпингах Латвии стал в два раза дешевле

Многие нынче предпочитают путешествовать на автомобиле, поэтому фирмы, сдающие в аренду кемперы, на число клиентов не жалуются. А вот кемпингам, чтобы привлечь посетителей, пришлось сбросить цены вплоть до 50%.

Как рассказал менеджер HMR auto Гинт Жавейс, когда несколько лет назад они выходили на рынок аренды кемперов самоходных домов на колесах со всеми удобствами, были первыми. Теперь, по словам владельца фирмы Note Владимира Исаченко, в латвии работает с десяток таких фирм. Парк у них обычно небольшой: 2-3, максимум 6 кемперов.

В зависимости от сезона прокат стоит от 50 до 80 латов в сутки. "Это получается выгодно: можно ехать вчетвером, впятером и не надо платить за отель", говорят владельцы фирм.

Основной сезон это лето. Гинт Жавейс поясняет, что в основном люди арендуют такие машины для путешествий по заграничным просторам. Для поездок по Латвии, бывает, хотят взять кемпер напрокат на один-два дня, но арендодателям такие варианты не выгодны.

Машина вместо самолета

В фирмах утверждают, что практически не ощутили дыхания кризиса. К примеру, в HMR auto рассказали, что в прошлые годы спрос существенно превышал предложение, и многим желающим приходилось отказывать, ибо не хватало машин. Сейчас же все вошло в норму.

Владелец фирмы Campers auto Каспар Круминьш рассказал, что спрос даже повысился. Видимо, многие из тех, кто раньше денег не считал и выбирал авиатуры, сейчас предпочитают более экономичные способы путешествия. И в некоторых фирмах свободные кемперы можно заказать лишь на конец июля.

Что касается рентабельности этого бизнеса, то владельцы фирмы наперебой говорят, что это бизнес, скорее, для души, а не для денег: "Можете посчитать сами: если машина стоит как минимум 35 тысяч евро, сутки аренды составляют 65 латов, а сезон длится максимум четыре месяца, за сколько она окупается"

Что считать кемпингом?

Отметим, что далеко не все кемпинги Латвии, которых насчитывается более сотни, рассчитаны на прием кемперов. Ведь для них должен быть доступ к розеткам 220 В, специальные места, куда можно слить отработанную воду и отходы канализации, а также заправиться чистой питьевой водой.

Как рассказала заместитель председателя правления Latvijas Kempingu asociacija Уна Либковска, в Латвии законодательство таково, что кемпингом может именовать любой себя, что вводит иностранцев в заблуждение. Она говорит, что по европейским стандартам под этим словом должно подразумеваться место отдыха, где есть и домики, и места для палаток, и, конечно же, инфраструктура для кемперов. Уна Либковска затрудняется сказать, сколько всего мест отдыха соответствует термину "кемпинг", но по меньшей мере члены ассоциации, коих 15, основным критериям отвечают.

Она говорит, что бизнес это перспективный и хороший, особенно если есть своя земля: "Можно начинать даже с нуля. Ведь если есть земля и озеро, почему бы не развивать туризм!".

Управляющая кемпингом Nemo kempings un udens atrakciju parks Даце Макврате говорит, что иностранцев в первую очередь привлекают такие регионы, как Рига, Юрмала, Вентспилс, Лиепая, Курземе: где есть море, красивая природа или культурные объекты. Обычно они посещают не только Латвию, но и всю Прибалтику.

С видом на Ригу

Один из популярных у зарубежных туристов кемпингов Riga City Camping работает в Риге, на Кипсале, и принадлежит RTU BT 1.

В разгар лета на площадке, которая занимает почти гектар, бывает, что останавливается по 80 кемперов. Весь контингент интуристы. В основном это транзитчики из Голландии и Германии, которые едут в своих кибитках через Балтию в Скандинавию и останавливаются на денек-другой посмотреть Ригу или просто перевести дух.

Пока владельцы Riga City Camping не знают, повлиял ли на склонность иностранцев к перемене мест кризис, поскольку открылись они только 15 мая. Менеджер Riga City Camping Каспар Циммерманис уверяет, что пока с резервацией групп, на которые приходится 20% от оборота, все ОК показатели такие же, как и в прошлом году. Цены компания оставила на том же уровне: несмотря на то, что НДС был повышен с льготных 5% до 21%.

В борьбе за клиента

Клиентуру компания привлекает, размещая информацию на зарубежных выставках, в специализированных каталогах и интернет-сайтах. "К сожалению, наше государство не слишком-то заботится о привлечении туристов: а ведь оно должно рекламировать Латвию за рубежом как продукт место, где можно хорошо отдохнуть", говорит Каспар Циммерманис.

Он рассказывает, что в свое время в обустройство кемпинга было вложено около 150 тысяч латов. "Мы думали окупиться за 5 лет, и за четыре года работы многое успели. По крайней мере в прошлом году показали прибыль, поделился секретами К.Циммерманис. Бизнес этот не очень выгодный. Просто рядом выставочный центр и имелся земельный участок, грех не использовать. Если надо было бы начинать с нуля в чистом поле, то обошлось бы гораздо дороже. Плюс работники, которые в сезон работают на выставках, летом, когда экспозиций нет, трудятся в кемпинге".

Хватает и местных

Некоторые владельцы, хоть и именуют себя кемпингами, к перспективам развивать инфраструктуру для кемперов относятся довольно прохладно.

Владелец Alberta diki Андис Круминьш говорит, что у него есть места, где можно поставить фургоны, но он их не популяризирует: "Мне хватает местных клиентов. Они в сезон занимают все эти дешевые места, которые более популярны, чем размещение в домиках".

Веяние кризиса хозяин кемпинга уже ощутил домики стали арендовать на 50% реже. Сейчас в основном приезжают рыбаки, которые платят только за рыбалку. Учитывая такие тенденции, Андис Круминьш на будние дни сделал скидку в 50% на все виды размещений.

Впрочем, база была создана давно в 1998 году, и вложения окупились уже в первые годы: благо тогда цены на стройматериалы и работу были не такие страшные, как в последнее время. Сейчас все расходы идут на обновление. Андис Круминьш говорит, что затраты на эти работы благодаря спаду на строительном рынке обошлись ему наполовину дешевле, чем в предыдущий год.

Все вытопчут

Совладелец гостевого дома Cirmas ezerkrasts в Лудзенском районе Юрий Круглов рассказывает, что базу они построили только летом 2006 года. Привлекли средства из структурных фондов и возвели пять двухэтажных домиков и большое здание с банкетным залом. Говорит, что истратили несколько сотен тысяч латов. Срок же окупаемости называет в 20 лет: "Этот бизнес не такой сладкий, как многим кажется". Получить финансирование было не так уж сложно: гораздо труднее уложиться в сроки".

Кризис пока не ощущают. Юрий Круглов считает, что как минимум два года надо на то, чтобы база стала узнаваемой. Раскручивали ее, рекламируясь в Интернете, путеводителях. Несколько раз даже прокрутили ролик по телевизору. Приезжают как местные, так и иностранцы. Однако цены на этот сезон все-таки пришлось снизить на 20%. Для кемперов места не оборудовали сознательно: "Мы рассчитываем на высокий уровень. У нас газоны, дорожки. А с кемперами и палатками приедут все вытопчут", говорит Юрий Круглов.

Корпоративами сыт не будешь

Совсем не сладко приходится одной из крупнейших в Латвии баз отдыха Atputas baze Silmaci. "Мы можем принять до 1500 человек и нашей нишей были корпоративные праздники и корпоративные вечеринки для разных фирм, банков, министерств. Сейчас у всех жесткий режим экономии, и мы это чувствуем капитально, рассказывает совладелец базы Карлис Лапиньш. Обычно договоры на летний период заключали уже осенью предыдущего года и все летние выходные у нас были заняты спортивными праздниками. В этом году на июнь-июль-август они заполнены лишь наполовину".

Поскольку масштабы у базы внушительные, ежегодно на ее реновацию уходят десятки тысяч латов. "Сейчас, если не будет клиентов и не будем вкладывать, сами станем себя съедать потихоньку. Цены уменьшили наполовину, но это не повлияло на ситуацию. Увеличение НДС тоже подпортило нам бизнес", сетует Карлис Лапиньш.

Выход он видит в сотрудничестве с российскими турфирмами сейчас пытаются наладить с ними контакты: "Государству надо думать об упрощении визового режима со странами СНГ. У нас рядом российская граница, Санкт-Петербург недалеко. Интерес у россиян к нам есть. Мы их можем разместить и возить по всей Прибалтике, можно заниматься спортом, озеро хорошее. Сейчас ищем варианты, но это вопрос не одного дня".

You are here: