Карпатские Горы

Активный отдых в Карпатах

Sunday, Nov 19th

Last update01:32:49 AM GMT

Лучше сэкономить на звездах, чем на гостях

Лучше сэкономить на звездах, чем на гостях

Чем больше звезд, тем лучше, - таким кредо руководствовались до недавнего времени владельцы немецких гостиниц. Теперь ситуация изменилась. Все больше отелей класса "люкс" добровольно отказываются от своей "звездности".

Чем дольше держится экономический кризис, тем больше фешенебельных отелей в Германии добровольно отказываются от былых амбиций и вместе с ними - от своих звезд. Лучше сэкономить на звездах, чем на гостях, говорят хозяева гостиниц.

Количество постояльцев элитных отелей, в самом деле, во всем мире ощутимо сокращается. По данным онлайн-издания Boerse-Express, в 2009 году гостиницы высшей категории были заполнены на 57 процентов. Годом ранее доля занятых номеров составляла 71 процент. Отели реагируют на это снижением цен. Стоимость за проживание в отелях высшей категории понизилась в прошлом году, в среднем, на 16 процентов.

Клиент становится скромнее

Сегодня даже топ-менеджерам процветающих концернов предписано экономить. Если раньше, отправляясь в деловую поездку, они бронировали номера исключительно в пятизвездочных гостиницах, то теперь все чаще предпочитают "скромные" четыре звезды. Организаторы престижных конгрессов и симпозиумов также нередко отказываются от роскошных конференц-залов в пятизвездочных отелях, арендуя более доступные по цене помещения.

Особую обеспокоенность немецких элитных гостиниц вызывает так называемый "Этический кодекс фармацевтической промышленности" ("Pharma-Kodex"). Его действие распространяется на 70 фирм, входящих в Общество добровольного контроля в фармацевтической промышленности ("Freiwillige Selbstkontrolle fü-r die Arzneimittelindustrie", FSA). Этот документ с некоторых пор предписывает следующее: при выборе гостиниц для проведения конференций и курсов повышения квалификации врачей и фармацевтов следует руководствоваться исключительно профессиональными требованиями, а не тем, какие оздоровительные или развлекательные программы предлагают те или иные отели.

Около 15 тысяч семинаров для врачей проводят каждый год фармацевтические концерны Германии. 80 процентов таких мероприятий организуют в гостиницах. И руководство отелей намерено сделать все, чтобы удержать столь значимую целевую группу.

Отказ от "звездной" классификации

Впрочем, по словам Вилли Вайланда (Willy Weiland), директора гостиничной сети Intercontinental в Германии, ему нередко приходится слышать и от других старых клиентов, что они больше не могут позволить себе останавливаться в дорогостоящих отелях. Во избежание дальнейших потерь гостиницы Intercontinental в Кельне и Берлине решили больше не отпугивать бережливых людей своей "звездностью" и не стали подавать очередную заявку на прохождение сертификации о подтверждении категории пяти звезд (в Германии, как и во многих других западноевропейских странах, гостиницы сертифицируются регулярно). Гостиничная сеть Intercontinental отказалась и от проведения аттестации своих новых отелей, построенных в Гамбурге и Франкфурте-на-Майне. Вместо этого здесь пошли на понижение цен.

К услугам Объединения предприятий гостиничного бизнеса и общественного питания (DEHOGA), на котором лежит ответственность за сертификацию гостиниц в Германии, все реже обращаются и другие отели класса "люкс". С наступлением экономического кризиса в компании "беззвездных" оказались такие именитые гостиницы, как Atlantic, Le Royal Meridien, сети Marriott и Renaissance. И это далеко не весь список.

Дело в том, что классификация гостиниц на "звездность" в Германии - дело добровольное. Каждый отель сам решает, хочет ли он участвовать в программе DEHOGA или нет, а также принимает решение о прекращении членства в ней. К тому же, проведение такой инспекции стоит немалых денег.

Ставка на бизнесменов

Престижные отели прощаются со звездами, но свой высокий уровень сохраняют, оставаясь олицетворением роскоши и безупречного сервиса. Сданный в гладильную костюм возвращается владельцу, идеально отутюженный, не более, чем через час. О комфорте, чистоте, ресторане высшего разряда, наборе напитков в баре и тому подобных обязательных вещах можно даже не говорить.

При этом особую ставку отели делают на то, чтобы позиционировать себя в качестве бизнес-гостиниц, где главное не бассейны, сауны, тренажерные залы и массажные кабинеты, а наличие ксероксов и факсов, бесплатный интернет, услуги секретаря и переводчика, многофункциональные конференц-залы с оборудованием для синхронного перевода, аудио- и видеоаппаратурой.

Гость всегда прав?

На что только не идут отели класса "люкс" в погоне за клиентом! А гости становятся все более капризными и привередливыми. Порой доходит до курьезов. Так, один из постояльцев берлинской гостиницы Astoria пожаловался на то, что его беспокоят проводимые в отеле ремонтные работы. Но оказалось, что дело вовсе не в шуме и пыли. Господин утверждал, что на его дорогих туфлях появились царапины и потертости. Но этаж, где шел ремонт, был перекрыт.

Поводом для жалобы другого гостя отеля Astoria стало то, что он не обнаружил в зале для завтрака листового чая. На вопрос кельнера, какой сорт господин предпочитает, тот только пожал плечами. Мол, он - страстный любитель кофе и в чае не разбирается. Да и пить чай не собирался. Но отсутствие листового чая бросилось ему в глаза.

Еще одна дама закатила скандал по поводу того, что не цветет вишневое дерево во внутреннем дворе шикарного отеля, в котором она решила остановиться. Мол, и выбрала его по интернету только из-за того, что увидела на сайте отеля фотографию цветущей вишни. А то, что на дворе стоял январь, дама вовсе не считала уважительной причиной.

DW-world.de

You are here: