Карпатские Горы

Активный отдых в Карпатах

Thursday, Nov 23rd

Last update01:32:49 AM GMT

Музей истории железной дороги«Колочавская узкоколейка»

Музей истории железной дороги«Колочавськая узькоколейка»

Село Колочава Межгорского района Закарпатской области от лета 2009 года имеет собственную железную дорогу. Здесь работает один из уникальных музеев Украины и единственное в Закарпатье музей истории железной дороги «Колочавская узкоколейка».

Музей состоит из раритетного паровоза и эшелона с 10-вагонами.Каждый вагон воспроизводит процесс транспортировки за разной власти, которая царила в этом регионе.

Есть здесь три чешские пассажирские вагоны, советский товарняк, венгерский вагон для перевозки скота и бочка для воды, и конечно же, вагоны для транспортировки древесины - рубанцив и Бокор. В каждом музейном вагоне - уникальные экспонаты, рассказывающие об истории узкоколеек в Закарпатье, о работе и быте железнодорожников и их пассажиров. Главная гордость музея, сердце эшелона - уникальный паровоз - красивый, мощный и экологически чистый транспорт.Изготовлен в Германии 1951 года, паровоз работал до 1973-го, потом хранился в паровозном депо в селе Хмельник, что на Береговщине, и только чудо спасло его от сдачи на металлолом.

 

Теперь же на большие праздники паровоз помпезно выпускает пар, грохочет на всю округу и весело призывает туристов. В такие моменты кажется, что вот-вот он поедет под зелеными елями берегом Теребли по привычному маршруту.

Железнодорожные пути и металлические конструкции вагонов тоже собирали по отдаленным уголкам. Паводок 1998 года окончательно разрушил узкоколейку, и только высоко в горах, на территории села Лопухово Тячевского района ее остатки спаслись от искателей металла.Вагоны пролежали в воде к 2008 году, понадобилось немало усилий, чтобы их доставить в Колочавы. С поиржавлених и искривленные обломков умелые руки работников музея сделали Колочавская узкоколейку.

Гости музея могут не только ознакомиться с историей железнодорожного дела, но и самим покататься на узкоколейке. Вскоре по узким колеям длиной 800 метров небольшой вагончик, принадлежавший когда лесорубу, герою социалистического труда Ивану Чусу, возить всех желающих.

Теперь же в музее работает механическая дрезина, на которой охотно катается не только детвора, но и многие взрослые.

Узкоколейка, которая лишь в прошлом веке была брендом Карпат, не может навсегда исчезнуть с дороги нашей жизни.Чартерный рейс в прошлое может совершить каждый посетив музей «Колочавская узкоколейки».

You are here: